На главную | К содержанию раздела

Шапка документа.

Как вы наверное догадались, речь здесь пойдет о заголовке документа, то есть о блоке <head>.
Сам блок head определяет начало и конец заголовка документа. Например:

Листинг 1.

<HTML>
<HEAD>
<!—здесь будет размещен заголовок документа -->
<title>Сайт для программистов</title>
<META NAME="Description" CONTENT="Сайт посвящен различным языкам программирования">
<META NAME="keywords" content="Delphi, C, Java">
</HEAD>

<BODY>

Здесь в заголовке мы задаем название сайта и включаем его описание. На первый взгляд главным здесь является заголовок страницы, то есть <title>Сайт для программистов</title>. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что мало создать просто хороший сайт. Если вы хотите сделать его высокопосещаемым, вам просто необходимо зарегистрировать его в различных поисковых системах. А чтобы поисковые роботы могли правильно проиндексировать ваши странички, там должен содержаться набор ключевых слов. В данном случае ключевыми словами являются: "Delphi, C, Java". То есть, если пользователь в поисковике наберет набор данных ключевых слов, то теоретически, в списке найденных сайтов должен быть и наш. Ключевые слова и описания должны быть сформулированы точно и четко. Описание, желательно не должно превышать несколько сотен символов, такое же требование желательно и для ключевых слов.
Теперь о тэгах, которые могут содержаться в блоке <head>.

Тэг title – о нем мы уже говорили: определяет имя всего документа, которое отображается в заголовке окна браузера
<HEAD>
<TITLE>Руководство по эксплуатации</TITLE>
</HEAD>

Тэг meta – немного о данном тэге мы уже говорили. Он используется для вставки метаданных. По сути тэг – это такое своеобразное описание содержимого страницы или сайта целиком, используемое для поисковой машины. Да, для данного тэга нет соответствующего парного закрывающегося тэга. <meta все_атрибуты_перечисляются_здесь>

Атрибуты тэга:

Как все это работает. Возьмем строку:
<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=KOI8-R">
Здесь Content-type – определяет тип данных для тела сообщения. То есть, содержимое документа будет отображаться в кодировке KOI8, а буква R говорит о том, что язык документа русский. Так вы можете задать кодировку для вашего документа, если на то будет необходимость.
Здесь же можно задавать несколько других интересных параметров. Например, если написать: <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT=”10”; URL=http://www.othersite.com/">, то уже через 10 секунд просмотра страницы, вы будете автоматически перенаправлены на сайт, указанный в параметре url

Тэг base - определяет базовый адрес документа. Для данного тэга доступны следующие атрибуты:

<HEAD>
<BASE HREF="http://www.programmer.com/index.html">
<TITLE>Сайт для программистов</TITLE>
</HEAD>

Тэг style – использовать тэг необходимо в том случае, если вы используете каскадные таблицы стилей (CSS). Атрибуты тэга:

Как все это будет выглядеть:

Листинг 2.

<HEAD>
<TITLE>Сайт для программистов</TITLE>
<STYLE TYPE="text/css" TITLE="Cool table">
<!—здесь будет описание создаваемой таблицы стилей-->
<!--
A {описание параметров для ссылок}
H1 {описание параметров для заголовков типа h1}
-->
</STYLE>
</HEAD>

Тэг link – здесь можно задать связь с другими страничками сайта.
Тэг имеет следующие атрибуты:

Листинг 3.

<HEAD>
<TITLE>Сайт для программистов</TITLE>
<LINK REL="stylesheet" TYPE="text/css" HREF="путь_к_файлу.css">
<LINK REL="HOME" TITLE="Главная страница" HREF="index.html">
<LINK REL="NEXT" TITLE="Delphi" HREF="Delphi_index.html">
<LINK REL="NEXT" TITLE="C" HREF="c_index.html">
</HEAD>


Таким образом, важно грамотно продумать структуру не только тела документа, но и заголовка или шапки документа. Пусть большая его часть и не будет видна для человека, но она будет хорошо видна поисковой машине. Поэтому, определяя содержание данного раздела следует об этом помнить.

На главную | К содержанию раздела



Используются технологии uCoz